Задание 1. Соберите пробирочный прибор для получения кислорода из деталей набора НПМ. Обратитесь к учебнику (стр. 115-117, рис. 38 учебника Габриеляна О.С. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват.учебн.заведений.-М.: Дрофа, 2001). Получите кислород разложением перманганата калия. Наполните кислородом 4 колбы емкостью 150 мл, проверяя наполнение тлеющей лучиной. Колбы накройте полиэтиленовыми пластинками. Задание 2. Сожгите, поместив в железные ложки, в первой колбе древесный уголь, во второй - серу, в третьей - красный фосфор, в четвертой - натрий.
Задание 3. Колбу, в которой сжигали уголь, ополосните известковой водой. Что наблюдаете? Остальные колбы ополосните дистиллированной водой и полученные растворы исследуйте индикаторами. Сделайте выводы и составьте уравнения реакций. Задание 4. В пробирку налейте 5 мл 3%-ного раствора пероксида водорода и нагрейте его. Кислород выделяется медленно. Всыпьте в пробирку щепотку оксида марганца (IV). Наблюдается бурное выделение кислорода. Сделайте вывод. Задание 5. В научно-фантастическом романе Александра Богданова "Красная звезда", написанном в 1908 г., приведено описание космического корабля. В частности, сказано: "Это была "кислородная" комната. В ней хранились запасы кислорода в виде 25 тонн бертолетовой соли, из которой можно было выделить по мере надобности 10 тысяч кубических метров кислорода". По уравнению реакции разложения бертолетовой соли (хлората калия): 2KClO3 R 2KCl + 3O2 проверьте вычислением правильность утверждения автора.
|