Новосибирский Государственный Педагогический Университет
Кафедра ботаники и экологии
Научно-Методический Центр по Экологическому Образованию и Просвещению
МЭБО-центр

На главную МЭБО-центр МЭБО-неделя Фотогаллерея Ссылки Библиотека Форум

Проекты НАЗАД

Учебная программа по курсу
«Экологический туризм»

I Пояснительная записка

1.1 Место, цели и задачи курса

Цель
сформировать системные знания о содержании, принципах развития и организации экологического туризма.
Задачи:

1.2 Требования к знаниям и умениям

В результате освоения данного курса слушатели должны:
Знать основные положения экологического туризма и форматы экологических туров для различных целевых групп.
Уметь использовать методы формирования экологически грамотного туристического маршрута в разнообразных рекреационных ландшафтах Западной Сибири.
Уметь подготовить и организовать основные варианты тематических туров в сфере экологического просвещения и образования.

1.3 Принципы построения программы и обоснование структуры курса

Фундаментальной основой курса «Экологический туризм» являются законы устойчивого функционирования экосистем в сочетании с основными положениями природоохранной биологии, а также знание эффективных методов и приемов экологической педагогики и психологии. Необходимым компонентом курса является использование основ туристической деятельности. Синтетический, комплексный характер программы предопределяет пошаговую стратегию в освоении содержания данного курса. Весь материал разбит на 4 блока.

II Содержание учебной дисциплины «Экологический туризм»

1 Феномен туризма

История развития туризма:
Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности

2 Концепция экологического туризма

История появления и развития экологического туризма. Первые экологические тропы.
Современное состояние экологического туризма (ЭТ)
Виды экологического туризма (ЭТ)

3 Характеристика ресурсов экологического туризма

4 Организация и анимация экологических туров

Подготовка похода
Создание среды общения в «малых группах»
Организация познавательной, общественно-полезной деятельности в ЭТ

Тематический план

Наименование блока, раздела, темы Аудиторные занятия в уч. ч
Лекции Занятия
Феномен туризма
  • История развития туризма
  • Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности
4
64
Концепция экологического туризма (ЭТ)
  • История появления и развития ЭТ. Первые экологические тропы
  • Современное состояние экологического туризма (ЭТ)
  • Виды экологического туризма (ЭТ)
4
64
64
Характеристика ресурсов экологического туризма
  • Классификация рекреационных ландшафтов
  • Особенности использования различных рекреационных ландшафтов
  • Характеристика деградации природных экосистем в рекреации
  • Экологический менеджмент ресурсов ЭТ
4
44
66
88
Организация и анимация экологических туров
  • Подготовка похода
  • Создание среды общения в «малых группах»
  • Организация познавательной, общественно-полезной деятельности в ЭТ
26
48
48
Зачётное задание
Итого100

Список литературы

Основная литература

  1. Гижицкая С.А., Факторович Л.В., Влазнева А.Е. Экологические тропы города Новосибирска. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999
  2. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996.
  3. Квартальнов В.А. Туризм: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.
  4. Куликов В.М.,Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков: уч.-метод. пособ-е – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.

Дополнительная литература

  1. Отношение школьников к природе / под. ред. И.Д. Зверева, Т.И. Суравегиной, М.: Просв., 1988.
  2. Хассард Дж. Уроки естествознания – М.: Центр «Экология и образование», 1993
  3. Экологическое и эстетическое воспитание школьников / под. ред. Л.П. Печко. М.: Просв., 1984.
  4. Экологическое образование школьников / под. ред. И.Д. Зверева, Т.И. Суравегиной, М.: Просв., 1983.
  5. Чижова В.П., Добров А.В., Захлебный А.Н. Учебные тропы природы. М.: Просвещение, 1989

Разработчик:
доцент кафедры ботаники и экологии
к. б. н. С.А. Гижицкая
В начало
Карта сайта
Web-design: Vesnina Natalya Copyright © 2004, E-mail:
mebo@ngs.ru
Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта допускается только с разрешения авторов.