Быть новатором или копировать других

Игорь Базылев
Школа Безжалостного Продвижения

Очень хорошая тема "копирование других". Сейчас глобально все компании можно разделить на новаторов - тех, кто постоянно придумывает что-то новое и дубликаторов - эти постоянно заняты применением чужого успешного опыта на своих заводах и фабриках. В принципе там и там, можно быть успешными, там и там есть сложности.

Новаторы постоянно рискуют, но и выигрыш, который они получают не сравним со средним доходом по отрасли. Дубликаторы - не получают сверх прибылей, зато у них есть стабильность. Хотя есть одно зло, упоминание о котором часто избавляет от желания заниматься простым воспроизводством успешных моделей - это КОНКУРЕНЦИЯ. Дублекаторы постоянно конкурируют друг с другом и компанией-первопроходцем.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша компания имела основу для долгосрочного успеха, то во-первых, БУДЬТЕ НОВАТОРАМИ - делайте то, чего пока ещё никто не делает, во-вторых, СПЕЦИАЛИЗИРУЙТЕСЬ НА РЕАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЕ людей, а не на вымышленной и, в-третьих, ЗАЩИЩАЙТЕ СВОЕ ПЕРВЕНСТВО.

С новаторством вроде все понятно, очевидно что что-то в вашем продукте должно отличаться, хоть даже то, как сотрудники разговаривают по телефону :). Кстати, это не мало.

Специализация на реальной проблеме

Бессмысленные товары - это по-моему проблема уже общемирового масштаба. Огромное количество компаний производит одинаковую продукцию и придумывает вымышленные отличия. Ирония в том, что все эти компании принадлежат безликому мировому капиталу. Ну да ладно, все эти компании-конкуренты постоянно выдумывают проблемы, с которыми якобы борятся их товары. Ну вот например, компания Шик выпустила бритву с четырьмя лезвиями, она что правда бреет лучше, чем Жилетт с тремя лезвиями? :)

Сильные компании, обладающие мощными финансовыми ресурсами могут позволить себе выдумывать проблемы, их рекламные и PR-бюджеты позволят вколотить в сознания людей практически любую идею. Малому же и среднему бизнесы это не по силам, поэтому надо специализироваться на РЕАЛЬНЫХ проблемах.

Защищайте свое первенство

Как только вы найдете НОВУЮ РЕАЛЬНУЮ ПРОБЛЕМУ и начнете зарабатывать на этом деньги, а это так же неизбежно, как и 6-месячная зима в Сибири :) за вами потянутся дубликаторы. Это те самые люди, которые неуверенны в своих силах придумать что-то свое и считают, что надо копировать лидера отрасли. И, если вы не предпримете мер, через некоторое время вам предстоит беспощадная конкурентная война с применением всех родов войск.

А профилактическая мера - очень простая, вы должны всегда помнить о том, что вы первые занялись этой проблемой и не забывать рассказывать об этом вашим клиентам. "Первенство" - это фактически подтверждение вашего высокого статуса экспертности. Человек, который дольше всех занимается в определенной сфере деятельности, при прочих равных, всегда знает и умеет больше. Ну а про важность быть экспертом, я уже говорил.

Так, что ответ такой, когда непонятно с чего начать - ПЕРВЫМИ НАЧНИТЕ РЕШАТЬ НОВУЮ РЕАЛЬНУЮ ПРОБЛЕМУ. И никогда НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что вы первыми начали решать проблему, к которой остальные даже боялись подступиться. :)

Игорь Базылев
Школа Безжалостного Продвижения