Правильно отправляем резюме...

Источник - http://www.findjob.ru/

Обратите особое внимание на аккуратность и техническую грамотность при отправке писем и резюме работодателям. Ваше грамотное письмо создаст о Вас первое хорошее впечатление у работодателя!

Совет 1.


Для общения с работодателями заведите себе отдельный почтовый ящик.
Крайне желательно, чтобы он не был корпоративным. Лучше всего подойдут почтовые ящики на самых известных Интернет-площадках, таких как www.mail.ru, www.yandex.ru, www.rambler.ru, www.hotmail.ru,www.pisem.net и т. п.
Если Вы действительно хотите найти себе хорошую работу, не берите себе почтовый ящик типа dura13@mail.ru, svin@rambler.ru, kikimorova@yandex.ru, andrey_valeryevich-gyy1980@yandex.ru и т. п.
Ваш почтовый адрес должен быть нейтральным, желательно коротким. Например: sdmitry@mail.ru, vkyzmenko@yandex.ru.

Совет 2.

Настраивая программное обеспечение для работы с электронной почтой будьте внимательны!
Когда программа установки спросит у Вас имя и фамилию, то напишите их латинскими буквами. Когда Вы будете писать письма, введённые вами имя и фамилию получатель будет видеть в поле письма 'FROM'. Использование русских букв в имени и фамилии нежелательно - ввиду разнобоя в кодировках работодатель может увидеть в этом поле набор нечитаемых символов. Не желательно вместо реального имени и фамилии использовать псевдонимы.

Совет 3.

В поле 'ТЕМА СООБЩЕНИЯ' напишите слово 'RESUME' или 'CV' и название вакансии, на которую Вы претендуете.
Например: 'CV: IT' или 'RESUME: assistant'.
В этом поле также не стоит использовать русские буквы. Если Вы посылаете резюме в кадровое агентство, в этом поле часто требуется указывать код вакансии.

Совет 4.

Многие работодатели не любят рассматривать резюме в прикреплённом файле.

Если Вы всё-таки выслали резюме не в теле письма, а в прикрепленном файле, то принято это делать, предварительно сохранив данный файл в формате .TXT или .RTF, но не в кое случае не в .DOC - через него могут передаваться вирусы. Некоторые работодатели резюме в формате .DOC не рассматривают вообще.

Для сохранения документа в формате .RTF в редакторе Microsoft Word в меню 'ФАЙЛ' выберите пункт 'СОХРАНИТЬ КАК:' и далее в поле 'ТИП ФАЙЛА' выберите пункт 'ТЕКСТ В ФОРМАТЕ RTF'.

На сообщение о том, что некоторые элементы форматирования могут быть потеряны, не обращайте внимания. После сохранения закройте файл, потом опять откройте и проверьте его читаемость. Назовите файл с резюме латинскими буквами. Например: 'resume_ivan.rtf' или 'Eugeny_CV.txt'. Использовать форматы, отличные от .TXT и .RTF не рекомендуется.

Совет 5.


Сопроводите резюме короткой аннотацией, особенно, если Вам известно, кто его будет читать.
Обычно в теле письма пишется краткая сопроводительная записка с приветствием и указанием цели присылки резюме. Данное короткое сообщение, если указано контактное лицо, стоит начинать так:
Глубокоуважаемый Иван Иванович,
в ответ на вакансию программиста, размещённую в : высылаю Вам резюме: (или просто 'Здравствуйте, в ответ...')

·  Далее Вы в двух словах пишете цель, которую хотите достичь, отправив работодателю резюме, а также указываете, что ожидаете от него какого-либо ответа.
Не забудьте в конце короткого письма написать:
С уважением,
:Ивар Гордеев:

·  Используйте шрифты Arial, Times New Roman или Verdana. Другие шрифты могут отсутствовать на компьютере адресата, вследствие чего Ваше резюме невозможно будет прочитать.

·  Электронное письмо стоит отправлять в таких кодировках, как Windows-1251 или KOI-8R. Другие кодировки следует применять с очень большой осторожностью, в таком случае с очень большой долей вероятности Ваше письмо сотрут не читая.

Как видите, советы чисто технические и довольно примитивные, тем не менее правильно составленные письма встречаются в практике довольно редко. Ваше письмо, если оно хорошо оформлено, будет выделяться на фоне писем с вирусами в документах, отсутствием сопроводительных записок и нечитаемым мусором в полях 'FROM' и 'SUBJECT", что создаст первое положительное впечатление о Вас у консультанта или менеджера по персоналу