Новосибирский Государственный Педагогический Университет
Кафедра ботаники и экологии
Научно-Методический Центр по Экологическому Образованию и Просвещению
МЭБО-центр

На главную МЭБО-центр МЭБО-неделя Фотогалерея Ссылки Библиотека Форум

Проекты НАЗАД

Фитодизайн интерьеров

Учебная программа

Принципы построения программы и обоснование структуры курса

Принципы построения программы определены в соответствии с ее целями и задачами:

  1. Соответствие учебных блоков современной структуре и направлениям фитодизайна.
  2. Активизация познавательного интереса студентов к искусству моделирования фитокомпозиций разных масштабов (от букета до парка) средствами интерактивного обучения.
  3. Соблюдение принципа Харгроува: “современные и исторические институты полезно (для понимания) описывать на языке традиционных понятий и идей, прежде чем пытаться изменить их”. Иными словами, обязательное включение в каждый теоретический раздел соответствующего раздела социальной экологии.
  4. Содержание каждой лекции представляет собой своеобразный “модуль”: 25% учебного материала - теория экологии, 25% - примеры, 25% - решение проблемного задания совместно с аудиторией, 25% - прикладные аспекты рассматриваемой теоретической части.
  5. Содержание каждого тренинга соответствует темам лекций. Таким образом, итоговый результат практических занятий и семинаров-тренингов - активное закрепление лекционного материала через систему самостоятельного решения проблемных заданий и деловых игр.
  6. Перманентный контроль уровня глубины усвоения учебного материала студентами.

Содержание учебной дисциплины «Фитодизайн интерьеров»

Дизайн комнатных растений
История возникновения комнатного цветоводства. Функциональная значимость растений в интерьере
Особенности содержания растений в помещениях. Световые условия. Группы растений по отношению к фактору освещенности (светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые). Растения короткого дня и нейтральные.
Тепловой и воздушный режим в помещениях: основные проблемы. Группы растений по отношению к фактору тепла (теплолюбивые, умеренно теплолюбивые, холодостойкие).
Водный режим. Правила полива растений.
Почвенные условия. Виды земляных смесей и их основные особенности (дерновая, перегнойная, листовая, торфяная земля и их смеси).
Питание комнатных растений и их удобрение. Физиологическая роль питательных веществ. Основные элементы питания.
Флора комнатного цветоводства. Группы растений и их основные представители.
Общие вопросы культуры растений в интерьере. Особенности микроэкологических условий интерьеров.
Основные принципы композиции комнатных растений. Типы и примеры композиционных решений

Флористика
Флористика. Определение понятия. История развития.
Оборудование и материалы (емкости для композиций, материал-фиксация, ножницы, секаторы, проволока, краски, дополнительный декоративный материал)
Подготовка растительного материала. Методы фиксации.
Изготовление шелковых цветов и обработка растительного материала (крепление материала, изготовление цветов - практическая работа).
Основные принципы композиции (принцип равновесия, размер и пропорции, цвет: теория цвета, линейность в построении).
Классификация композиций из сухих и живых цветов. " Японская школа
  • Школа Со-Гэцу: 10 принципов, прямостоячая форма в высокой вазе, прямостоячая форма в низкой вазе, основная наклонная форма в высокой вазе - практическая работа.
  • Школа Охара: прямостоячая форма (стили Хейко и Морибана), вертикальная форма (стили Хейко и Морибана), каскадная форма (стиль Хейко), наклонная форма (стили Хейко и Морибана) - практическая работа. Европейская школа аранжировки цветов
  • Букет. Определение понятия. История развития форм и направлений в составлении букета. Эпохи Средневековья, Возрождения, Барокко. Французский букет 18 века. Австрийский букет 19 века. "Бидермейер".
  • Современные тенденции букета: полукруг, пирамида, свободная форма (формирование букета по спирали).
  • Композиции- наколки (венки, сердца, шары, косы, деревья, пирамиды, свадебный букет, фантазийные букеты, корзины) - практическая работа.

Тематический план

Наименование блока, раздела, темы Аудиторные занятия в уч. ч
Лекции Занятия
ДИЗАЙН КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ
  • История возникновения комнатного цветоводства.
  • Особенности содержания растений в помещениях. Экологические группы комнатных растений
  • Почвенные условия. Виды земляных смесей и их основные особенности (дерновая, перегнойная, листовая, торфяная земля и их смеси).
  • Флора комнатного цветоводства.
  • Основные принципы композиции комнатных растений. Типы и примеры композиционных решений.
2
24
24
44
46
ФЛОРИСТИКА
  • Флористика. Определение понятия. История развития
  • Оборудование и материалы для флористики
  • Основные принципы композиции
  • Классификация композиций из сухих и живых цветов.
2
22
22
26
Итого50

Список литературы

  1. Асманн П. Современная флористика. М.: Изд-во «Культура и традиции», 1998 – 224 с.
  2. Штробель-Шульце Р. Флористика. М.: ТОО «Внешсигма», 1997 – 88 с.
  3. Гилберт Р. Комнатные растения. М.: Долинг Киндерсли, 1997. – 144 с.
  4. Сааков С.Г. Оранжерейные и комнатные растения. Л.: Наука, 1983. – 616 с
  5. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. М.: «Кладезь», 1995 – 150.
  6. Цыбуля Н.В., Фершалова Т.Д. Фитонцидные растения в интерьере. Новосибирск: Новосибирское книжное идательство, 2000 – 112 с.
  7. Хейц Х. В мире цветов. /Пер с нем. – Калининград: ЗАО Галета, 2000. – 238 с.
  8. Аксенов Е.С. Декоративные растения. В 2-х томах: Том 1 Деревья и кустарники. – 557 с., том 2 Травянистые растения. – 607 с. М.: ABF, - 1997.
  9. Кудрявцева Т.З. Приусадебный цветник. – М.: Маркетинг, 2000. – 78 с.
  10. Волшебный мир цветов . – СПб.: МиМ-Экспресс, 1997. – 349 с.
  11. Азбука цветов. / Сост. И.В. Рошаль. – СПб.: Кристалл, 1998. – 368 с.

Разработчик:
Ассистент кафедры ботаники и экологии
Землякова Е.Ю.
В начало
Карта сайта
Web-design: Vesnina Natalya Copyright © 2004, E-mail: mebo@ngs.ru
Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта допускается только с разрешения авторов.