|
Цель.
По программам и школьным учебникам
выяснить объем и содержание сведений о
кислороде. Отработать технику и методику
химического эксперимента,
предусмотренного программами. Познакомить
с программированным контролем знаний
учащихся на основе применения выборочных
тестов.
Ход
и содержание занятия
Знакомство
с методикой
программированного
контроля
знаний на основе
выборочных тестов с применением перфокарт.
Самодельные
перфокарты представляют собой сложенный
вдвое лист плотной бумаги или склеенный из
бумаги пакет с пробитыми (с помощью
пробочного сверла) рядами отверстий.
Пронумерованные горизонтальные ряды
соответствуют номерам вопросов и заданий
контролирующей программы; вертикальные
ряды, обозначенные буквами, - предназначены
для выбора правильных ответов.
В
перфокарту вставляется чистый лист бумаги,
на выступающей части которого ученик
подписывает свою фамилию и отмечает номер
варианта. Выбранные ответы отмечает в
отверстиях перфокарты условными значками (крестиком,
"птичкой").
Примерный
тест контроля знаний с выборочным типом
ответа по теме "Кислород"
-
Какие
вещества образует химический элемент
кислород в природе: а) только простые
вещества; б) простые и сложные вещества; в)
только сложные вещества.
-
Сырьем
для промышленного получения кислорода
преимущественно является: а) вода; б)
воздух; в) кислородсодержащие минералы.
-
Кислород
в воде: а) очень хорошо растворим; б)
растворим; в) нерастворим.
-
Кислород
растворяется лучше: а) в теплой воде; б) в
холодной воде; в) одинаково в теплой и
холодной воде.
-
При
горении фосфора в кислороде: а)
образуется бесцветный газ; в) газ
коричневого цвета; в) твердое вещество
белого цвета.
-
При
горении топлива обязательно образуется:
а) оксид серы (IV); б) оксид азота (IV); в) оксид
углерода (IV);
-
Какой
из процессов, происходящих в природе,
приводит к связыванию кислорода: а)
фотохимическое разложение воды в высших
слоях атмосферы; б) гниение растительных
и животных остатков; в) фотосинтез
зеленых растений.
-
Постоянными
составными частями воздуха являются: а)
кислород, азот и углекислый газ; б)
водород, кислород, азот; в) кислород, азот,
благородные газы.
-
Загрязнение
воздуха вызывают: а) водород и углекислый
газ; б) водяной пар и метан; в) оксид серы (IV)
и оксид азота (IV).
-
В
какой реакции из простых веществ
образуются оксиды: а) реакция соединения;
б) реакция разложения; в) реакция
замещения.
По
программам и
учебникам
химии для 8-го
класса
выясните
содержание материала о кислороде, отберите
необходимую информацию для методического
анализа темы.
Составьте
тематический план
изучения кислорода.
Обратите
внимание на то, что на первоначальном этапе
изучения химии знакомство с химическим
элементом проводится по плану:
-
химический
знак элемента, его относительная атомная
масса;
-
история
открытия и изучения элемента;
-
распространение
элемента в природе;
-
валентность
элемента в соединениях;
-
строение
простых веществ, образованных элементом;
-
физические
свойства простых веществ;
-
химические
свойства элемента;
-
соединения
элемента, их состав, свойства;
-
применение
простых веществ и соединений элемента;
-
получение
в лаборатории и промышленности.
Образцы
сигнальных карточек для различных
химических элементов.
В
соответствии с приведенным планом для
изучения свойств кислорода последний
должен быть заранее получен и собран в
газометре.
Познакомьтесь
с
устройством
газометра,
изучите правила обращения с прибором.
 |
Газометр
- это прибор для хранения газов, не
растворяющихся или плохо растворимых.
Он
состоит из:
1
-
сосуда для собирания и хранения
газа
2
-
воронки с трубкой (3).
|
Воронка
служит для вытекания газа через трубку
верхнего тубулуса и сосуда. Для наполнения
газометра газом в нижний тубулус сосуда
вводят газоотводную трубку прибора для
получения газа. Зарисуйте прибор и обозначьте его части.
Сборка газометра
|