Список необходимого оборудования для данной темы

Перечень заданий для данной темы

Опыты, проводимые при изучении данной темы

Лабораторный практикум по данной теме

Список учебной и методической литературы для изучения данной темы

<< НАЗАД

Тема 6. КИСЛОРОД (4 часа)

 

Цель. По программам и школьным учебникам выяснить объем и содержание сведений о кислороде. Отработать технику и методику химического эксперимента, предусмотренного программами. Познакомить с программированным контролем знаний учащихся на основе применения выборочных тестов.

Ход и содержание занятия


Знакомство с методикой программированного контроля знаний на основе выборочных тестов с применением перфокарт.

Самодельные перфокарты представляют собой сложенный вдвое лист плотной бумаги или склеенный из бумаги пакет с пробитыми (с помощью пробочного сверла) рядами отверстий. Пронумерованные горизонтальные ряды соответствуют номерам вопросов и заданий контролирующей программы; вертикальные ряды, обозначенные буквами, - предназначены для выбора правильных ответов.

В перфокарту вставляется чистый лист бумаги, на выступающей части которого ученик подписывает свою фамилию и отмечает номер варианта. Выбранные ответы отмечает в отверстиях перфокарты условными значками (крестиком, "птичкой").


Примерный тест контроля знаний с выборочным типом ответа по теме "Кислород"

  1. Какие вещества образует химический элемент кислород в природе: а) только простые вещества; б) простые и сложные вещества; в) только сложные вещества.

  2. Сырьем для промышленного получения кислорода преимущественно является: а) вода; б) воздух; в) кислородсодержащие минералы.

  3. Кислород в воде: а) очень хорошо растворим; б) растворим; в) нерастворим.

  4. Кислород растворяется лучше: а) в теплой воде; б) в холодной воде; в) одинаково в теплой и холодной воде.

  5. При горении фосфора в кислороде: а) образуется бесцветный газ; в) газ коричневого цвета; в) твердое вещество белого цвета.

  6. При горении топлива обязательно образуется: а) оксид серы (IV); б) оксид азота (IV); в) оксид углерода (IV);

  7. Какой из процессов, происходящих в природе, приводит к связыванию кислорода: а) фотохимическое разложение воды в высших слоях атмосферы; б) гниение растительных и животных остатков; в) фотосинтез зеленых растений.

  8. Постоянными составными частями воздуха являются: а) кислород, азот и углекислый газ; б) водород, кислород, азот; в) кислород, азот, благородные газы.

  9. Загрязнение воздуха вызывают: а) водород и углекислый газ; б) водяной пар и метан; в) оксид серы (IV) и оксид азота (IV).

  10. В какой реакции из простых веществ образуются оксиды: а) реакция соединения; б) реакция разложения; в) реакция замещения.


По программам и учебникам химии для 8-го класса выясните содержание материала о кислороде, отберите необходимую информацию для методического анализа темы. 

Составьте тематический план изучения кислорода.

Обратите внимание на то, что на первоначальном этапе изучения химии знакомство с химическим элементом проводится по плану:

  • химический знак элемента, его относительная атомная масса;

  • история открытия и изучения элемента;

  • распространение элемента в природе;

  • валентность элемента в соединениях;

  • строение простых веществ, образованных элементом;

  • физические свойства простых веществ;

  • химические свойства элемента;

  • соединения элемента, их состав, свойства;

  • применение простых веществ и соединений элемента;

  • получение в лаборатории и промышленности.

Образцы сигнальных карточек для различных химических элементов.

В соответствии с приведенным планом для изучения свойств кислорода последний должен быть заранее получен и собран в газометре.


Познакомьтесь с устройством газометра, изучите правила обращения с прибором. 

 

Газометр - это прибор для хранения газов, не растворяющихся или плохо растворимых. 

Он состоит из: 

1 - сосуда для собирания и хранения газа  

2 - воронки с трубкой (3).

 

Воронка служит для вытекания газа через трубку верхнего тубулуса и сосуда. Для наполнения газометра газом в нижний тубулус сосуда вводят газоотводную трубку прибора для получения газа.  Зарисуйте прибор и обозначьте его части.  

Видеозапись химического опытаСборка газометра